Дидактические игры

 



Дидактическая игра «Кто где живет»

Это сборник карточек с животными, насекомыми, птицами, рыбами, а также с изображением их жилища. Дошкольники должны сопоставить карточки с изображением животного, например, с местом его домика.

Цель дидактической игры «Кто где живет» – развитие способности соотносить животное с местом обитания, формирование представления о жизни в природе или рядом с человеком.

Задачи: расширение представления о диких и хозяйственных животных; ознакомление с названиями, внешностью, местами обитания объектов живой природы; развитие умения узнавать животное и место его обитания по иллюстративному образу; развитие речевых навыков, увеличение словарного запаса; формирование способности к сравнительному и обобщающему анализу, к выведению вывода; развитие памяти, логического мышления, воображения, визуальной оценки; стимуляция любознательности, стремления к коллективной работе, эмоциональной отзывчивости; формирование заботливого отношения к объектам природы.

Дидактическая игра «Где живут животные» подходит для индивидуального и коллективного обучения. Воспитатель предлагает воспитанникам рассмотреть карточки, изображающие зверей, птиц, рыбок, насекомых. Рассказать, какие бывают животные (дикие и хозяйственные). Дикие звери и птицы обитают в природных условиях, не нуждаются в помощи человека, самостоятельно добывают пищу, делают логова и гнезда. А домашние питомцы не могут существовать без человеческой помощи, получают корм от хозяина, живут в построенном им жилище.

Воспитатель: Шинкарёва Т.А

 


 



Дидактическая игра «Математическая кухня»

Дидактические математические игры- средство расширения представлений об окружающем мире. В ходе занятий дети учатся нахождению причинно - следственных связей, анализу и сравнению объектов по разным параметрам, счету и  использованию цифр. В ходе занятий дошкольники знакомятся со счетом, учатся работать с цифрами и геометрическими формами, сравнивать, сопоставлять, перечислять. Данное игровое пособие, является многофункциональным средством. Оно предназначено для формирования элементарных математических представлений. Так же дидактическая игра позволяет расширить и обогатить   словарный запас детей, помогает формировать социально-коммуникативные навыки и обогатить жизненный опыт ребёнка.  Игра может проводиться как с группой детей, так и индивидуально.

Правило игры.

Варианты использования игры.

1.Воспитатель предлагает ребёнку приготовить обед. Для этого в книге рецептов выбирается желаемый рецепт, в котором указаны ингредиенты и их количество. Следуя схеме, ребёнок выкладывает в кастрюлю   необходимое количество овощей или фруктов.
2.На карточке с рецептом указано общее количество овощей или фруктов, необходимых для приготовления.   Ребенку необходимо самостоятельно подобрать варианты раскладки и подобрать слово, обозначающее название этого блюда.
Цель: способствование овладению мыслительными операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация
Задачи:
закреплять умение соотносить цифры с количеством предметов, отсчитывать нужное количество предметов;
формировать умение видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов (овощах и фруктах);
знакомить с составом   числа из двух меньших до 10.
Формировать умение образовывать новые слова (прилагательные от существительных)
Область применения
«Познавательное развитие» - данная дидактическая игра может применяться во время образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.
Данное игровое пособие, является многофункциональным средством. Оно предназначено для формирования элементарных математических представлений. Так же дидактическая игра позволяет расширить и обогатить словарный запас детей, помогает формировать социально-коммуникативные навыки и обогатить жизненный опыт ребёнка.  Игра может проводиться как с группой детей, так и индивидуально.

 



 

 

 

 

                             Дидактическая игра «Геометрические Фигуры»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук у детей, т. к. все картинки приклеены на прищепках. Необходимо не только найти правильную картинку, но и прицепить ее с помощью прищепки.

Задачи: развитие мышления, воображения, памяти, зрительного внимания

С помощью этой игры можно закреплять обобщающие понятия: "Цвета», «Фигуры».

Правило игры: детям раздаются

 круги с изображением разных цветов

прищепки с приклеенными карточками с изображением геометрических фигур в соответствии с цветом,

Дети должны найти соответствующую фигуру и прикрепить в нужное место.

Необходимо соотнести фигуру с цветом и правильно назвать их.

В игре может принимать участие и два ребенка и несколько ребятишек одновременно. Можно использовать пособие и для индивидуальной работы.

Можно выбрать ведущего, который будет показывать картинки, а тот, кому подходит эта картинка, берет ее себе.

Можно устроить соревнования команд, чья команда быстрее выберет все правильные картинки.

 





 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  «Цветок фиалка» Весной вся природа оживает, оживают и все растения. После зимнего отдыха они начинают свой бурный рост и цветение. Цвету...